Развитие мотивов профессионального роста педагогов
Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, колледж определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
- Система повышения квалификации;
- Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;
- Самообразование педагогов;
- Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;
- Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
- Овладение информационно-коммуникационными технологиями;
- Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, экспертных комиссиях.
Система мотивации и стимулирования к профессиональному развитию
Группа методов |
Потребности и мотивы |
Методы и приемы мотивирования |
Административные |
- Желание иметь стабильную работу - Желание признания заслуг |
- Издание приказов и распоряжений; - Объявление выговоров и благодарностей - Разработка и утверждение должностных инструкций и других регламентных документов - Аттестация педагогов - Разумное распределение учебной нагрузки |
Экономические |
- Желание быть социально защищенным в случае болезни при потере трудоспособности - Желание быть защищенным в случае экономических спадов - Мотив справедливости |
- Премирование - Построение системы финансового поощрения (с обозначенными критериями) - Предоставление социального пакета (больничные, отпуска и т.д.)
|
Социально-психологические |
Мотивы признания, самоуважения: - мотив уважения, признания заслуг, - мотив достижения успеха, - желание карьерного роста, - потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства, - другое |
- Обобщение опыта работы - Аттестация на более высокую квалификационную категорию - Привлечение к управленческой деятельности, в состав различных советов, комиссий, групп и т.д. - Организация внутриколледжных конкурсов, направление на конкурсы различных уровней - Благодарственные письма, грамоты |
Социально-психологические |
Мотивы безопасности и комфорта: - желание иметь безопасное и комфортное рабочее место, - желание удобного режима работы, - желание спокойной работы без стрессов и конфликтов, - желание уверенности в завтрашнем дне, - другое |
- Четкие должностные инструкции - Своевременное предоставление информации о плановых проверках - Составление удобного расписания занятий
|
Социально-психологические |
Мотивы принадлежности, общения: - ощущение себя как часть группы, - потребность в неформальном общении с руководством, - другое |
- Повышение статуса колледжа - Поддержка существующих традиций - Корпоративный досуг (вечера, экскурсии, походы и т.д.) - Привлечение к общественной работе - Привлечение педагогов к коллективному анализу проблем организации |
Социально-психологические |
Мотивы самореализации: - желание иметь интересную работу, - возможность реализовать свои идеи, планы, - желание профессионального и личностного роста, - другое |
- Предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности - Привлечение к участию в инновационной деятельности - Поощрение инициатив, самостоятельности, организация внутриколледжных конкурсов - Включение в коллективную деятельность (в состав рабочих групп) |